Одна из страшных вещей в моём бизнесе – это когда кто-то решает следовать каким-либо “best practices” с религиозным рвением. Я считаю, что ко всем новшествам надо подходить с изрядной долей скептицизма.
Новому проект, проходящему под лозунгом гибкого, agile, не выделили места на стенах офиса. То есть на стены нельзя вешать ничего, кроме корпоративного буллшита. Но вот апологеты говорят о том, что задания надо распределять на листах бумаги, которые вешают на стены. Что же делать? Местные “эксперты” даже голову не стали чесать по этому поводу. Раз апологеты и гуру говорят, что надо на бумаге и на стену, то так и будем делать: будем бумагу вывешивать на стену только на время ежедневного митинга. И стали так делать.
Прошло три недели. Бизнес-спонсор проекта стал терять нить обсуждений. Не вижу, говорит, прогресса. Где риски? Где мы отстаём и где мы перегоняем? Какой общий статус проекта? Опаньки. Проджект менеджер, который с радостью прикрылся словами “agile project” как индульгенцией от составления и поддержания плана, как-то так посуровел и заявил, что статусы проекта в agile не ведутся и что если кто-то не успевает, то “he has to make some time for his job”. На что сразу получил от разработчиков интересное заявление о том, что о переработках надо бы знать зарание и надо бы разместить их в общем плане.
Впрочем разговор не о переработках а о том, что те, кто проповедует agile методики разработки, самые закостенелые фанатики изо всех фанатиков, которых я видел.